Рейтинг производителей фортепиано по качеству тембра. Лучшая двадцатка.

Внимание для непосвящённых и начинающих!

Не всегда один и тот же бренд (название пианино) звучит одинаково хорошо. Звук может различаться даже у инструментов, выпущенных на одной, определённой фабрике в течении одной недели и даже дня. Более стабильно качество звука выдерживается в 1 классе. В общем надо обязательно слушать настроенное пианино, чтобы определить его голос, даже Бехштейн. К примеру через наши реставрационные руки прошло несколько инструментов этого высокого класса и все Бехштейны звучали по разному. Не сказать плохо, по разному.
Во 2-ом же и 3-ем, самом дешёвом сегменте, тембр может не просто меняться, а прыгать от "вот этот хороший", до "лучше такое не покупать".
Другими словами, если вы видите, что качество звука у Петрова 8 баллов, не факт, что все они звучат на восмёрку. Бывает и четвёрка, как у аутсайдеров Рёнишей или советских пианино.
На расстроеном, покупая с рук, в надежде что настройщик всё исправит - ошибка. Настройщик - это технический работник и не сможет изменить тембр пианино. Как врач не может изменить голос человека, так и настройщик или реставратор не может сделать лучше тембр. Голос даётся человеку от рождения, также как и звук пианино или рояля при производстве и изменить его невозможно.

Рейтинг качества звука различных производителей (обновлено в декабре 2017 г.)
Стейнвей, США
10
Бехштейн, Германия
10
А. Фёстер, Германия
10
Блютнер, Германия
9
Зайлер, Германия
9
Ибах, Германия
8,5
Петров, Чехия до 2000х г
8
Петров с 2000 г, пр-во Китай
7
Рёслер, Чехия
8
Шольце, Чехия
8
Вайнбах, Чехия
8
Галиция, Польша
9
Польские пианино ⚹
8
Циммерман довоенный
9
Циммерман после войны, ГДР
7
Ямаха
8
Геер
7
Фуш-Мор довоенный
8
Фуш-Мор послевоенный, ГДР
7
Рёнишь довоенный
6
Рёнишь послевоенный, ГДР
4
СССР ⚹
3
Цифровое пианино ⚹
1
Цифр пиан Кассио
0,3
Галиция ⚹ - Эта марка польского пианино звучит порой очень хорошо. Поспорит с Бехштейном.
Польские пианино ⚹ - усреднённое звучание всех фабрик, Галиция, Шпоннагель, Экке.
СССР ⚹ - усреднённое звучание всех фабрик, таких как Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн, Рига, Беларусь, Аккорд и т. д.
Цифровое пианино ⚹ - усреднённое звучание нескольких фабрик, Ямаха, Роланд, кроме Кассио. Кассио отдельной строкой. Цифровые пианино в принципе не имеют звука, он мёртвый, не имеет многообразия и нюансов, динамического диапазона. Цифровой звук - это запись нескольких сэмплов в памяти. До сих пор не существует цифровых гитар, цифровых труб и кларнетов, цифровых саксофонов и скрипок. Они есть на компьютерах в виде сэмплов, но вы не сможете на клавиатуре сыграть произведение лучше, чем музыкант. Не сможете передать характер и настроение. Будет мёртвый клон произведения. Во вторых будет слышно, что это не живая скрипка или гитара, настолько эти инструменты чувствительны к пальцам и мыслям музыканта. Компьютер, сэмплы просто не в состоянии передать массив возможностей и тонкостей живых инструментов.
Мы постарались из всего многообразия услышанного нами за много лет работы составить рейтинг звучания различных производителей. Речь не о механике, упругости, отдачи, громкости..., а именно о тембре звука.

Среднее значение из нескольких десятков инструментов. Конечно среди одной модели бывает звук лучше, бывает хуже, но в целом фабрики пианино придерживаются своего почерка на протяжении десятков лет.

Как мы говорим о звуке?
  • Красивый
  • Объёмный
  • Рояльный
  • Яркий
  • Отличный
  • Впервые такой слышу
  • Глуховатый
  • Плоский
  • Резкий
  • Мыльный
  • Ужасный
  • Стеклянный
  • Как из бочки
  • ...

Тембр формируется при производстве и не меняется со временем. Он может ухудшаться в результате треснувшей деки, но обертоны, сам тембр не меняется, как голос человека.

Как выбрать пианино или рояль?

Если у вас нет многолетнего опыта игры на инструментах или настройки,если вы не учились в учебных муз. заведениях и не имели возможности сравнивать, этот рейтинг поможет вам.

На тембр не влияет:

  • Год выпуска
  • Цвет
  • Тип краски: глянец или матовый
  • Отделка, а именно шпон или краска
  • Панели инструмента и из чего сделано: доска или ДСП
  • Западающие клавиши

На тембр влияет:

  • Конструкция в целом, проще говоря имя бренда
  • Дека
  • Большие трещины в деке
  • Рипки, точнее их расклейка (это рейки на деке с задней стороны)
  • Расклейка деки с корпусом
  • Расклейка штегов с декой (бруски на которых лежат струны, если смотреть внизу, где педали
  • Длина струн. Проще говоря - высокое пианино, среднее или небольшое. То же самое относится к роялям: концертный большой, салонный средний и кабинетный малогабаритный
  • Качество молоточков. Влияет не так сильно, больше относится к ровности звучания и правильности формирования звука
  • Открыта или закрыта крышка
  • Модератор или глушитель звука (в пианино). Использовать не рекомендуется, т. к. портит звук и постановку рук, нарушает ощущения в механике при игре

Выбор нужно делать на настроенном инструменте, т. к. в чётко настроенном фортепиано оно звучит так, как задумывал производитель. Это физика процесса. Попробую объяснить простым языком. Дело в том, что при игре вы извлекаете интервалы и аккорды, между которыми возникают биения частот, вибрации (это совсем не то, что мы получаем от одного звука, имеющего чистый тон). Биения частот и при этом возникающие множество дополнительных вибраций возбуждают деку, которая в свою очередь даёт букет дополнительных обертонов, что в конечном итоге мы называем тембром. Образно выражаясь, этот букет у разных производителей пахнет по разному, у кого-то нежно и певуче (Бехштейн, Галиция...), у кого-то агрессивно и звонко (Аугуст Фёстер, Ямаха...) у кого-то не очень (пианино из совка...).
На расстроенном инструменте примерно определить тембр может только настройщик с большим опытом работы. Рядовой покупатель, приобретающий расстроенный инструмент с рук покупает кота в мешке, уповая на настройщика, который должен настроить пианино или рояль и оно должно зазвучать. Строить будет, но зазвучит ли как вы ожидаете? Нередко тот же раскрученный "Петров" звучит не всегда на высоте, даже если одна и та же модель, выпущенная на одной линии. Закончилась одна партия музыкальной ели (из которой делают деку), подвезли свежую партию клея... Или так: пришла другая смена работников, пришёл стажёр, или разместили производство в Китае (а в Китае со звуком не дружат, они скажем так, немного получают за работу, не до звука), выпили на работе водки, накосячили (про водку это в России и про советские пианино...), звук другой. Хотя это исправное, выпущенное под техническим контролем, импортное пианино или рояль.

Продолжение следует...

Поделитесь в соц. сетях с тем, кому интересна эта информация

Twitter Ютьюб В контакте